Стратегии активной оценки помогают повысить учебные достижения за счёт того, что ученики активно участвуют в процессе оценивания, самостоятельно оценивают свои знания и навыки, задают вопросы и выражают мысли. ped.wiki Это позволяет им принимать ответственность за учёбу и развивать навыки самооценки. ped.wiki
Некоторые способы использования стратегий активной оценки:
- Формулировка понятных целей урока. s-ba.ru mir-olymp.ru Ученики должны осознавать, чего они в конечном итоге достигают. s-ba.ru Привлечение их к обсуждению цели обеспечивает мотивацию образовательного процесса. s-ba.ru
- Использование ключевых вопросов. s-ba.ru intolimp.org Такие вопросы создают познавательное напряжение, стимулируют самостоятельный поиск ответа, предполагают аргументацию ответов и способа их поиска. intolimp.org
- Организация взаимооценки. ped.wiki Этот элемент активной оценки способствует развитию коллективного сотрудничества, коммуникативных и аналитических навыков, а также повышает ответственность каждого участника педагогического процесса. ped.wiki
- Предоставление обратной связи. s-ba.ru ped.wiki Этот процесс помогает увидеть сильные стороны учащихся и указывает на области, требующие дальнейшего совершенствования. ped.wiki Обратная связь позволяет ученикам понимать, как они могут улучшить свою работу, развивать навыки и достигать поставленных целей. ped.wiki
- Использование игровых ситуаций. s-ba.ru mir-olymp.ru Применение игровой ситуации во время опроса способствует созданию положительного эмоционального настроя. s-ba.ru
Использование тех или иных элементов активной оценки зависит от типа урока, содержания учебного материала, возможностей и способностей учащихся, возрастных особенностей школьников. www.n-asveta.by