Старинные математические задачи можно использовать для развития логического мышления у детей, например, следующим образом:
- Расширять представления учащихся о практике решения задач в старые времена. 1 Многие старинные задачи содержат исторический материал, который содержит сведения о жизни известных деятелей культуры, сообщает о знаменательных фактах прошлого. 1
- Создавать творческую обстановку на уроках. 24 Решение старинных задач побуждает учащихся к самостоятельному творчеству, проявлению инициативы и смекалки. 4
- Развивать способность оценивать полезность или ограниченность знаний, их сходство и различие, критически относиться к получаемой информации. 2
- Формировать умение решать задачи, которые будут возникать в будущей профессиональной деятельности и в быту. 4
Несколько способов использования старинных задач:
- Представление задач в различной форме. 12 Например, можно ставить задачи от лица литературного героя. 12
- Использование дидактических игр. 12 Они стимулируют наглядно-образное мышление, а затем и словесно-логическое. 5
- Применение заданий развивающего характера. 5 Это могут быть кроссворды, ребусы, головоломки, лабиринты, задачи на смекалку, задачи-шутки и другие. 5
При использовании старинных задач важно, чтобы условия были чёткими и ясными, а используемые понятия, термины, символы — хорошо знакомыми учащимся из курса математики. 2