Использование спиральной динамики при проектировании онлайн-обучения может включать следующие подходы:
- Определение уровней спиральной динамики. 1 Красный уровень предполагает массовое производство инфопродуктов с минимальной адаптацией под каждого ученика. 1 В этом случае преобладает агрессивный маркетинг, обещания быстрых результатов и минимальные вложения в качество контента. 1 Синий уровень предполагает индивидуализированный подход к каждому ученику. 1 Основные элементы: персонализированные учебные планы, постоянная обратная связь, поддержка студентов на всех этапах обучения, использование современных технологий для повышения эффективности процесса. 1
- Использование спиральной модели итеративного проектирования. 2 Она состоит из четырёх основных этапов: планирование, анализ рисков, проектирование или создание контента и оценка. 2 При таком подходе нужно:
- Определить потребности и разбить бюджет. 2 Это может включать исследование целевой аудитории, чтобы точно определить её цели и области для улучшения. 2
- Установить реалистичный график дизайна и разработки. 2 Он должен включать вехи разработки, которые отображают каждую фазу проекта онлайн-обучения. 2
- Создать рекомендации по общению. 2 Нужно разработать чёткие рекомендации, в которых указаны методы связи, частота и протоколы. 2
- Определить сопутствующие риски и создать план Б. 2 Следует создать рабочий прототип, чтобы представлять его клиентам после каждого этапа проекта онлайн-обучения. 2
- Собрать отзывы клиентов на каждом этапе. 2 Например, провести опросы после того, как они увидят прототип в действии. 2 Затем можно скомпилировать данные, чтобы определить области для улучшения. 2
- Периодически переоценивать риски. 2 Потребности клиентов и онлайн-обучающихся со временем меняются, как и риски, связанные с процессом проектирования и разработки. 2
- Использовать вклад клиента, чтобы постоянно улучшать дизайн курса онлайн-обучения. 2 Цель сбора текущих отзывов — отшлифовать каждый этап разработки курса, прежде чем двигаться дальше. 2
Эти принципы способствуют созданию эффективных и востребованных образовательных программ. 1