Систему жетонов можно использовать для обучения математике, выдавая жетоны за правильные ответы на задания. 35 Ученики могут складывать заработанные жетоны в специальный конверт. 3
Можно придумать систему вознаграждений за полученные жетоны, например, обговорить «обменный курс». 4 Например, 10 жетонов — 30 минут игры на компьютере, или 100 жетонов — радиоуправляемая машинка. 4 Система стимулов должна быть понятна ученикам и соответствовать их ожиданиям и желаниям, иначе они потеряют интерес. 4
Несколько рекомендаций по использованию системы жетонов:
- Определить, что должен делать ученик, чтобы получить жетон. 2
- Разработать систему усилителей. 2 Для этого нужно понаблюдать за учениками в свободной среде, пообщаться с родителями, провести несколько сессий, во время которых предлагать разнообразные предметы, пищу, активности, ничего не требуя взамен. 2 Так получится создать «банк поощрений» — усилители, которые в будущем помогут обучать учеников. 2
- Взять желаемые стимулы под контроль. 2 Для этого может пригодиться прозрачный контейнер, волшебный куб, в котором будут лежать любимые предметы или их атрибуты. 2 Так ученики будут видеть усилители, но не смогут до них добраться без разрешения учителя. 2
- Знакомить учеников с принципом «ты мне — я тебе». 2 Попросить ученика сделать что-то, что он без проблем может выполнить, и сразу после успешного выполнения действия наградить любимым предметом. 2
- Использовать жетоны и собирать их на глазах у учеников за каждое выполненное задание, а потом давать им желаемый приз. 2
- Постепенно увеличивать объём работы за один жетон. 12
Жетонная система должна быть адаптирована к индивидуальным потребностям и особенностям каждого ученика. 2