Школьные задачи про книги можно использовать для развития логического мышления у детей, например, с помощью следующих приёмов:
- Вариативность решения. belmathematics.by Задачи про книги можно предлагать с несколькими способами решения. belmathematics.by Важно показать ученикам эти способы, если они не нашли их самостоятельно. belmathematics.by Вариативность решения способствует развитию гибкости ума. belmathematics.by
- Подбор вопроса к условиям задачи. magistr54.ru Можно предлагать несколько вариантов вопроса, а ученикам нужно выбрать подходящий. magistr54.ru Также можно просить найти соответствие условий задачи и её вопроса при изменении либо условия, либо вопроса, либо условия и вопроса вместе. magistr54.ru
- Работа с ключевыми словами. multiurok.ru Можно проводить игру «Цепляй ключевое слово». multiurok.ru Один ученик выбирает ключевое слово из одного абзаца и фиксирует его, другой — из другого абзаца и так далее. multiurok.ru По составленной цепочке ключевых слов можно предлагать разные задания: пересказать текст, описать предмет, явление, событие, закончить цитату. multiurok.ru
- Систематизация и обобщение прочитанного. multiurok.ru Можно использовать, например, приём «Цветок лотоса» или «Цветик семицветик». multiurok.ru В центре на сердцевине цветка — главная мысль, тема или проблема, вокруг 8 лепестков, куда вписываются аргументы, свойства, характеристики, варианты решения проблемы. multiurok.ru
Также для развития логического мышления можно использовать логические задачи на основе единого сюжета, которые охватывают разные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир. xn--j1ahfl.xn--p1ai