Школьные задачи про книги можно использовать для развития логического мышления у детей, например, с помощью следующих приёмов:
- Вариативность решения. 1 Задачи про книги можно предлагать с несколькими способами решения. 1 Важно показать ученикам эти способы, если они не нашли их самостоятельно. 1 Вариативность решения способствует развитию гибкости ума. 1
- Подбор вопроса к условиям задачи. 2 Можно предлагать несколько вариантов вопроса, а ученикам нужно выбрать подходящий. 2 Также можно просить найти соответствие условий задачи и её вопроса при изменении либо условия, либо вопроса, либо условия и вопроса вместе. 2
- Работа с ключевыми словами. 4 Можно проводить игру «Цепляй ключевое слово». 4 Один ученик выбирает ключевое слово из одного абзаца и фиксирует его, другой — из другого абзаца и так далее. 4 По составленной цепочке ключевых слов можно предлагать разные задания: пересказать текст, описать предмет, явление, событие, закончить цитату. 4
- Систематизация и обобщение прочитанного. 4 Можно использовать, например, приём «Цветок лотоса» или «Цветик семицветик». 4 В центре на сердцевине цветка — главная мысль, тема или проблема, вокруг 8 лепестков, куда вписываются аргументы, свойства, характеристики, варианты решения проблемы. 4
Также для развития логического мышления можно использовать логические задачи на основе единого сюжета, которые охватывают разные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир. 3