Схематические рисунки можно использовать в обучении математике разными способами, например:
- Для работы с текстовыми задачами. 1 Схемы помогают организовать информацию, указанную в задаче, и быстрее понять, что от ученика требуется. 1 В сложной задаче схемы могут визуализировать процесс, демонстрируя, какие этапы необходимо пройти для достижения конечного результата. 1
- Для работы с геометрическими фигурами. 1 Например, при изучении площадей фигур ученикам предлагают создавать визуальные представления разных геометрических форм. 1 Это развивает пространственное мышление и формирует систему классификации, в которой учащиеся усваивают свойства фигур. 1
- Для сопоставления различных математических понятий. 1 Ученики могут увидеть их взаимосвязи и искать аналогии. 1 Это позволяет им не только лучше усвоить материал, но и развивает аналитическое и критическое мышление. 1
- Для запоминания изучаемого материала. 4 Схематические изображения используются в виде специальных мнемонических схем, в частности опорных конспектов, блок-схем, карточек-инструкций. 4
Использование схематических рисунков в обучении математике должно учитывать изучаемый материал, который необходимо усвоить. 4