UV-развёртка куба в 3D-моделировании используется для последующего наложения текстурных карт на 3D-модель по UV-координатам. 2
Развёртка преобразует поверхность трёхмерного объекта на плоскость. 2 Например, в Blender для создания UV-развёртки куба нужно выбрать его, перейти на вкладку UV-Editing, нажатием на TAB перейти в режим редактирования и выбрать вершины, нажав на клавишу A. 3
Если у объекта нестандартная геометрия, нужно подумать, как лучше расположить швы, чтобы получить оптимальную развёртку. 3 Для этого следует выделить несколько граней, а затем пометить их как швы, выбрав в меню Mark seam (Пометить шов). 3 Далее вновь выделить всё клавишей А и в пункте UV-меню нажать Unwrap. 3 Слева отобразится развёртка для объекта. 3
После того, как развёртка готова, можно наложить текстуру. 3 Для её создания нужно открыть вкладку текстур, расположенную в дальнем правом углу панели свойств. 3 По умолчанию должна быть открыта вкладка «Текстура материала». 3 Чтобы создать новую текстуру, нужно нажать кнопку «+ New». 3 Чтобы настроить её, следует щёлкнуть раскрывающийся список с надписью «Тип» и выбрать «Изображение или фильм». 3 В разделе mapping установить тип координат «UV», проекция должна быть «Flat». 3 Затем загрузить изображение текстуры и сохранить его в проект. 3
Чтобы текстура отобразилась на объекте, нужно загрузить её в UV Editor и настроить. 3 Для этого следует открыть редактор UV, на панели под UV-редактором щёлкнуть значок изображения рядом с кнопками «Создать/Открыть» и выбрать изображение текстуры. 3 Затем отрегулировать UV-отображение, чтобы подогнать его под грани объекта. 3