Рассказы В. Ю. Драгунского можно использовать в образовательном процессе, например, для:
- Развития чувства юмора у детей младших классов. 1 Юмористические рассказы вызывают у читателей разные эмоции: от грусти до чувства радости. 1
- Нравственного развития. 3 Рассказы Драгунского учат доброте, чуткости, ответственности, умению дружить. 3
- Формирования «Я-концепции» у школьников. 4 В процессе изучения произведений Драгунского у учащихся происходит формирование системы представлений о себе. 4
- Приобщения детей к общечеловеческим ценностям и формирования их мировоззрения. 4
Несколько способов использования рассказов Драгунского в образовательном процессе:
- Проведение специальных занятий, где учитель может передавать текст, читая детям по книге или рассказывая. 12
- Использование игр — викторин, конкурсов, инсценированных праздников по произведениям Драгунского, разыгрывание различных сценок. 12
- Организация проектной деятельности. 14 Например, можно использовать проекты по созданию книжки-малышки или рисованного мультфильма. 4
- Подготовка выставки книг «По следам прочитанного». 4
- Использование приёмов анализа художественных текстов, например, эвристической беседы, которая выявляет характер персонажей. 4