Для использования пространственных отношений для развития у детей навыка ориентации в пространстве можно проводить следующие упражнения и игры:
Дидактические игры типа «Куда бросим мяч?», «Что изменилось?», «Угадай, что где находится». www.maam.ru В начале дают задание определить расположение одной-двух игрушек, находящихся в противоположных от ребёнка направлениях: впереди-сзади, справа-слева. www.maam.ru Постепенно количество игрушек увеличивается до четырёх. www.maam.ru
Упражнения с звучащими предметами. www.art-talant.org Например, можно спрашивать у ребёнка: «С какой стороны от тебя проехала машина?», «Куда покатился мяч?», «Где летает бабочка?», «В какой стороне поёт птица?». www.art-talant.org
Конструирование и изобразительная деятельность. www.art-talant.org Во время таких занятий дети выполняют задания по вербальной инструкции педагога, содержащей пространственные характеристики. www.art-talant.org Например, в процессе рисования на свободную тему детям объясняют, что изображаемые объекты связаны между собой пространственными отношениями. www.art-talant.org
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие» и «Сыщики». scipress.ru В ходе таких игр детям предлагаются игровые задания, в ходе которых они осуществляют сложные передвижения в соответствии со схемой, планом. scipress.ru
Игра «Откуда голос?». scipress.ru В такой игре развивается чёткость реакции на звуковой сигнал и вырабатывается умение правильно определять направление источника звука. scipress.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.