Проблемный метод обучения в профессиональной подготовке специалистов предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. 5
Некоторые способы использования проблемного метода:
- Развитие критического мышления и аналитических навыков. 3 В процессе работы над реальными задачами обучающиеся задумываются о различных подходах к решению проблем, анализируют имеющуюся информацию и предлагают собственные решения. 3
- Междисциплинарный характер. 3 Задачи, которые ставятся перед обучающимися, часто требуют интеграции знаний из различных областей: математики, информатики, инженерии и менеджмента. 3
- Работа в группах. 3 Это создаёт условия для коммуникации и обмена опытом между обучающимися, что способствует развитию навыков командной работы, необходимых в профессиональной деятельности. 3
- Повышение мотивации обучающихся к обучению. 3 Задания, которые имеют практическое применение и связаны с реальными вызовами, значительно более интересны для обучающихся, чем традиционные лекционные занятия. 3
- Использование современных технологий и инструментов. 3 Это может включать программное обеспечение для моделирования процессов, системы управления базами данных, а также различные платформы для совместной работы. 3
Проблемное обучение используется при преподавании многих предметов в профессиональном образовании, поскольку заставляет думать, творчески подходить к самостоятельному решению проблемы, способствует развитию качеств современного специалиста. 4