Для использования проблемного диалога для развития критического мышления у детей можно предпринять следующие шаги:
- Помочь ученикам поставить учебную проблему. multiurok.ru infourok.ru Для этого нужно сформулировать тему урока или вопрос для исследования. multiurok.ru infourok.ru Это вызовет у школьников интерес к новому материалу и сформирует познавательную мотивацию. multiurok.ru
- Организовать поиск решения. multiurok.ru infourok.ru Учитель с помощью диалога побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, то есть обеспечивает «открытие» знаний путём проб и ошибок. multiurok.ru infourok.ru
- Использовать групповые формы работы. ust.kz Они позволяют лучше усваивать материал, повышают уровень знаний учащихся и вызывают интерес к предмету. ust.kz В группе дети учатся задавать вопросы, делать обобщение, анализировать и делать заключение. ust.kz
- Проводить учебные дискуссии. nsportal.ru Они закрепляют знания, увеличивают объём новой информации и помогают выработать умения спорить, доказывать, защищать и отстаивать своё мнение. nsportal.ru
Также для развития критического мышления можно использовать метод кластеров: он позволяет систематизировать имеющуюся информацию и выявлять области недостаточного знания, а на стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи. multiurok.ru