Приём наглядного моделирования можно использовать при развитии связной речи у детей, чтобы помочь им увидеть главное, систематизировать полученные знания, научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. www.1urok.ru
Некоторые способы применения наглядного моделирования:
- Составление рассказов. www.defectologiya.pro nsportal.ru Можно использовать опорные картинки, схемы, мнемотаблицы, карточки-символы, реальные предметы. www.defectologiya.pro Например, для составления рассказа по сюжетной картине, рассказа-описания пейзажной картины, сравнительного описания предметов. www.defectologiya.pro
- Пересказ. www.defectologiya.pro Если пересказывать с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц и концентрируют внимание на правильном построении предложений. www.defectologiya.pro
- Заучивание стихотворений. www.defectologiya.pro На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка, всё стихотворение зарисовывается схематически. www.defectologiya.pro После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. www.defectologiya.pro
- Составление творческих рассказов. nsportal.ru Ребёнку предлагается модель рассказа, а он уже должен наделить элементы модели смысловыми качествами и составить по ним связное высказывание. nsportal.ru
- Обучение составлению сказок по силуэтным изображениям. nsportal.ru intolimp.org В качестве элементов модели ребёнку предъявляются силуэты животных, растений, людей или природных явлений. nsportal.ru intolimp.org Взрослый задаёт начало сказки и предлагает продолжить её, опираясь на силуэтные изображения. nsportal.ru intolimp.org
Наглядное моделирование повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов в развитии речи дошкольников. intolimp.org