Использование обратных задач для развития навыков решения математических уравнений позволяет:
- Проверить решение прямой задачи. 1 Во время преобразования обратной задачи учащийся практически познаёт связи между действиями. 1
- Понять взаимосвязь между величинами. 2 Для составления обратной задачи нужно неизвестную величину рассматривать как известную, а известную — как неизвестную. 2
- Познакомиться с большим разнообразием задач. 1 Учащиеся составляют обратные задачи и знакомятся с ними, что расширяет их кругозор. 1
- Развивать мышление. 1 Ценный познавательный элемент заключается в процессе преобразования одной задачи в другую, в сравнении условий, решений, ответов задач. 1
Также решение обратных задач помогает совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера. 3