Некоторые способы использования нетрадиционных форм уроков для обобщения знаний по естествознанию:
- Урок-путешествие. multiurok.ru webkonspect.com Ученики участвуют в воображаемом путешествии по определённому маршруту (например, по природным зонам России или планетам Солнечной системы). multiurok.ru webkonspect.com Содержание урока изучается по мере продвижения, на остановках, которые имеют интересное название. webkonspect.com
- Урок-аукцион. webkonspect.com На продажу выставляют товар (например, набор открыток). webkonspect.com Ученики представляют знания учебного и дополнительного материала по теме, чтобы продать товар. webkonspect.com
- Киноурок. webkonspect.com Ученики могут посмотреть учебный видеофильм и обсудить его, а также создать собственный фильм по учебной теме и представить его. webkonspect.com
- Мультимедийное занятие. webkonspect.com Учащиеся работают за компьютерами по определённой образовательной программе. webkonspect.com Это может быть виртуальный эксперимент, выполнение проверочных заданий, рисование объектов природы и другое. webkonspect.com
- Уроки по типу телепередач. webkonspect.com Такие занятия, как «КВН», «Что? Где? Когда?», «Звёздный час», «Счастливый случай» и другие, позволяют ученикам в игровой форме проверить свои знания и оценить собственные возможности. webkonspect.com
- Устный журнал. webkonspect.com Из листов ватмана или в компьютерной вариации изготовляется альбом-журнал (например, «Природа нашего края», «История географических открытий»). webkonspect.com В ходе занятия постепенно открываются страницы журнала, на каждой из которых предусматривается определённый вид деятельности школьников по обобщению и систематизации учебного материала. webkonspect.com
- Пресс-конференция (круглый стол). webkonspect.com Ученики составляют доклады по выбранной проблемной теме, учитель выступает в роли консультанта и координатора работы. webkonspect.com
- Урок открытого письма. webkonspect.com В начале работы по учебному разделу в классе помещается «ящик для почемучек», куда дети должны опустить записки с вопросами по содержанию материала раздела. webkonspect.com
Нетрадиционные уроки обычно проводятся не чаще одного-двух раз в четверть, желательно ставить их по расписанию последними, так как ученики могут увлечься игрой и это помешает проведению следующих уроков. multiurok.ru