Несколько способов использовать наблюдение для развития у детей исследовательских навыков и креативного мышления:
Задание «Рассмотрим предмет». nsportal.ru scienceforum.ru Перед детьми ставят любимую вещь, лучше ярко окрашенную и с множеством деталей. nsportal.ru scienceforum.ru Нужно внимательно рассмотреть предмет, затем предложить детям закрыть глаза, убрать вещь и попросить вспомнить все её детали. nsportal.ru После этого вновь показать предмет и обсудить, что назвали, а что осталось незамеченным. nsportal.ru Следующий этап — нарисовать изученную вещь по памяти. nsportal.ru scienceforum.ru
Задание, заставляющее ребёнка разобраться в сплетённых линиях. www.prodlenka.org Например, «Узнай, кто где живёт?», «Что изображено на рисунке?». www.prodlenka.org
Задание с намеренно сделанными ошибками. www.prodlenka.org Оно тренирует способности к умению анализировать зрительные образы. www.prodlenka.org Например, «Что перепутал художник?», «Найди отличия у предметов». www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.