Мозговой штурм — способ решения задач посредством процедуры группового креативного мышления, при котором за короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи без каких-либо ограничений. 2 Затем из большого числа идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. 2
Некоторые способы использования мозгового штурма для решения творческих задач в разных сферах деятельности:
- В маркетинге. 1 Можно создавать карты контента для блога или сайта, придумывать идеи маркетинговой кампании, разделенные на основные темы и подтемы. 1
- В бизнесе. 1 Создание банков слов помогает разделить проект на управляемые части. 1 Также можно проводить обратный мозговой штурм, при котором участники работают над созданием проблем, а не над их решениями. 1
- В управлении. 2 Можно использовать мозговой штурм для решения сложных задач, которые предварительно нужно разбить на более простые подзадачи. 2 Например, разработать сценарий избирательной кампании. 2
- В образовании. 3 Можно использовать разнообразные способы, чтобы наглядно представить стоящую перед группой задачу: рисовать диаграммы, графики, пользоваться яркими маркерами. 3 Это поможет обеспечить заинтересованное участие всех присутствующих и проиллюстрировать ход размышлений группы. 3