Методика Роберта Ганье предполагает девять шагов (уровней обучения) для улучшения эффективности учебного процесса: 14
- Привлечение внимания. 13 Можно использовать неожиданные элементы, интересные истории или яркие материалы для концентрации внимания учащихся. 3
- Сообщение цели. 3 Нужно объяснить учащимся, что именно они будут делать и почему это важно. 3 Например, рассказать, как конкретный навык поможет в реальной жизни или на работе. 3
- Напоминание о прошлом опыте. 3 Нужно связать новый материал с тем, что уже известно ученикам. 3 Это делает обучение менее абстрактным и более значимым. 3
- Представление материала. 3 Необходимо презентовать новый материал таким образом, чтобы он был понятен и запоминающимся. 3 Можно использовать разнообразие средств — от текстов до визуальных материалов и интерактивных элементов. 3
- Предоставление руководства. 3 Нужно помочь учащимся осознать, как применять новые знания на практике. 3 Это могут быть примеры, шаги для выполнения задач или советы экспертов. 3
- Вызов выполнения. 3 Нужно дать ученикам возможность применять новые знания на практике через упражнения или практические задания. 3 Например, моделировать реальные ситуации для применения знаний. 3
- Обеспечение обратной связи. 3 Нужно предоставлять конструктивные отзывы и комментарии, чтобы студенты понимали, что они делают правильно и что нужно улучшить. 3 Обратная связь должна быть своевременной и точной. 3
- Оценка результата. 3 Нужно оценить, насколько учащиеся усвоили новый материал. 3 Это можно сделать через тестирование, проекты или оценки навыков. 3
- Укрепление результатов. 3 Нужно подкреплять и обобщать изученное, чтобы знания и навыки закрепились надолго. 3 Можно проводить ревизию, использовать повторение и практику. 3
На занятиях, построенных по методике Ганье, учащиеся могут понять структуру процесса обучения, не отклоняться от цели обучения, конструировать новые знания на основе уже полученных, самостоятельно отыскивать ответы на возникающие вопросы и использовать освоенные навыки и знания на практике. 2