Метод вопросов можно использовать для развития метапознания, чтобы помочь человеку осознать и понять собственный процесс мышления. brainapps.ru
Некоторые способы применения:
- Планирование занятия. skillbox.ru znanio.ru Ученик может задавать себе вопросы о том, что он уже знает по теме, как лучше подготовиться к занятию, где нужно сидеть и что делать, чтобы поддерживать обучение во время урока. skillbox.ru znanio.ru
- Регуляция обучения во время занятия. skillbox.ru znanio.ru Можно спрашивать, какие мысли и вопросы возникают у ученика во время занятия, не возникает ли у него ощущения путаницы, кажется ли тема интересной и т. д.. skillbox.ru znanio.ru
- Оценка занятия после его окончания. skillbox.ru znanio.ru Примеры вопросов: о чём было занятие, что из услышанного противоречит предыдущему пониманию, как знания, полученные сегодня, связаны с освоенными ранее и т. д.. skillbox.ru znanio.ru
- Самооценка при выполнении домашнего задания. skillbox.ru znanio.ru Перед началом работы ученики отвечают на несколько вопросов для самооценки, особое внимание уделяют навыкам, за которыми нужно следить. skillbox.ru znanio.ru После выполнения задания они снова отвечают на вопросы. skillbox.ru znanio.ru
Также для контроля и систематизации получаемых знаний можно использовать KWL-таблицы — графические органайзеры из трёх столбцов, которые в ходе освоения учебной темы нужно заполнить ответами на вопросы: что я знаю, что хочу узнать, что я изучил. skillbox.ru znanio.ru
Использование вопросов помогает лучше понять изучаемую тему, развивает навыки самоанализа, учит выделять главное и сосредотачиваться на действительно важных аспектах. brainapps.ru