Метод «толстых и тонких» вопросов для развития критического мышления можно использовать следующим образом:
- На стадии вызова. 1 Это вопросы до изучения темы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. 1
- На стадии осмысления. 1 Способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания. 1
- При рефлексии. 1 Для демонстрации понимания пройденного. 1
Работа ведётся в несколько этапов: 1
- Учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. 1 Сначала ребята сами придумывают «тонкие» вопросы, потом — «толстые». 1
- Учащиеся учатся записывать вопросы по тексту: сначала — «тонкие», а потом — «толстые». 1
- При работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам. 1
После заполнения таблицы необходимо сразу же обсудить её содержание. 1 При этом нужно акцентировать внимание детей на том, что на «толстые» вопросы возможно несколько ответов, а на «тонкие» — только один. 1
Также можно дать детям задание уже после прохождения темы и выяснить, какие «толстые» и «тонкие» вопросы остались без ответов. 2 Это даст учителю понять, что тема изучена не досконально и требует более тщательной проработки. 2