Для описания линейных преобразований в трёхмерном пространстве с помощью матриц можно использовать следующие типы матриц: sky.pro
- Матрица трансляции. sky.pro Используется для перемещения объектов в пространстве. sky.pro Добавляет определённые значения к координатам точки, тем самым смещая её на заданное расстояние по осям X, Y и Z. sky.pro
- Матрица масштабирования. sky.pro Изменяет размер объекта. sky.pro Умножает координаты точки на заданные значения, тем самым увеличивая или уменьшая объект. sky.pro
- Матрица вращения. sky.pro Используется для поворота объекта вокруг одной из осей. sky.pro В 3D графике часто используются три основные матрицы вращения: вокруг оси X, вокруг оси Y и вокруг оси Z. sky.pro
Для упрощения вычислений в программировании трёхмерной графики используются четырёхмерные векторы, матрицы размером 4x4 и так называемые однородные координаты. oldshatalov.ghost17.ru Четвёртое измерение не играет никакой роли, оно вводится только для упрощения вычислений. oldshatalov.ghost17.ru