Для развития навыков решения уравнений у школьников можно использовать следующие методы и задания:
- Задания на определение понятия «уравнение». 1 Например, «Как ты думаешь, почему такие записи назвали уравнениями?». 1 В процессе выполнения задания учащиеся анализируют конкретную ситуацию и устанавливают связь нового понятия с уже известными (сумма, равенство, неизвестное слагаемое и т. д.). 1
- Задания на знакомство со способом решения уравнений. 1 Например, «Объясни, как надо рассуждать, решая уравнения. Какое уравнение решено неверно?». 1 В процессе выполнения задания учащиеся анализируют предложенные готовые решения, обосновывают их правильность, обобщают и распространяют каждый способ решения на весь класс однотипных уравнений. 1
- Задания на умение решать уравнения на базе ранее изученных понятий. 1 Например, «Докажи двумя способами, что число 9418 является корнем уравнения 47325-х = 37907». 1 Такие задания заставляют ученика обращаться к ранее изученным понятиям, анализировать, сравнивать, обобщать. 1
- Задания на решение задач алгебраическим способом. 2 Например, «Реши задачи, составив уравнение: А) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920. Б) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48». 2
При составлении заданий для младших школьников можно использовать средства наглядности: рисунки, схемы, чертежи. 4