Математические игры можно использовать для развития навыков устного счёта, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и эффективным. 2 Некоторые игры:
- «Сосчитай». 2 Простая игра для дошкольников. 2 Нужно разложить перед ребёнком группы предметов (например, кубики или фасолины) и попросить быстро назвать количество предметов в каждой группе без пересчёта по одному. 2 Постепенно можно увеличивать количество предметов и скорость игры. 2
- «Назови число». 2 Игра на скорость и логику для школьников. 2 Нужно назвать математическое выражение (например, «5 + 3» или «20 – 7»), а ребёнок должен как можно быстрее назвать результат. 2 Можно усложнять задания, добавляя более сложные операции или большие числа, а также ввести элемент соревнования, играя на время или на очки. 2
- «Математическое рисование». 3 Игра развивает навыки счёта, моторику и воображение. 3 Нужно решить, что рисовать (например, домик), а затем определять, сколько и чего в нём будет: каждый раз задавать этот вопрос и бросать кубик. 3
- «Муха». 3 Игра тренирует устный счёт, пространственное мышление и воображение. 3 На бумаге нужно нарисовать игровое поле из 25 клеток (5 на 5) и в центре символически изобразить муху, которая по ходу игры может «летать» по клеткам. 3
- «Найди числа». 3 Игра на внимательность и закрепление знаний о последовательности чисел. 3 Ведущий говорит две любые цифры (например, пять и девять), а игрок должен в ответ назвать все пропущенные числа (шесть, семь и восемь). 3
- «Считай – бросай». 3 Игра позволяет детям подвигаться и одновременно натренировать навыки устного счёта. 3 Участники договариваются, какое арифметическое действие и с каким числом они будут выполнять в ходе игры. 3 Затем первый игрок называет любое число и бросает мяч другому игроку, который должен его поймать, прибавить к названному числу определённое число (например, пять) и произнести ответ. 3
- «Интеллектуальные классики». 3 Подвижная математическая игра, которая помогает детям усвоить последовательность чисел и научиться ориентироваться в пространстве. 3 Нужно сделать игровое поле в виде большого квадрата из девяти секторов (три на три) и договориться, какая клетка считается первой и в каком направлении от неё будет производиться дальнейший счёт. 3 Во время игры ведущий задаёт участнику маршрут, а игрок должен его пройти и назвать число того сектора, на котором он оказался. 3