«Лестница успеха» — универсальный метод, который можно использовать на любом этапе учебного занятия для рефлексии, оценки деятельности и успешности освоения материала. 1
Некоторые способы применения «Лестницы успеха»:
- Общая для всего занятия или отдельная для каждого его этапа. 12 Например, для проверки домашнего задания, освоения нового материала, выполнения самостоятельной работы, работы в группе. 12
- Лестницу можно нарисовать на доске, показать на слайде, интерактивной доске или отобразить на карточках раздаточного материала для каждого обучающегося. 1
- Ученики с помощью записей или символических изображений отмечают ту ступень лестницы, на которой они находятся. 1
- Затем проходит обсуждение достигнутых успехов на занятии, возникших трудностей и возможных путей их преодоления, общего эмоционального состояния коллектива. 1
Некоторые преимущества использования «Лестницы успеха»:
- Ученики развивают способность самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, отмечать свои сильные и слабые стороны. 2
- Учителю приём помогает выявить сложные моменты, на которых стоит остановиться подробнее, понять, кто из учеников в каком вопросе успешен или испытывает трудности, и в зависимости от результатов скорректировать дальнейшую деятельность. 2