Кубики и мячики можно использовать в образовательных целях следующим образом:
- Для сенсорного развития. 1 Игры с кубиками помогают знакомить детей с понятиями цвета, формы, величины. 3 Например, можно предложить ребёнку построить домики для животных: лисе — оранжевый, волку — серый, зайцу — белый. 2 Так дети будут запоминать не только цвета, но и окраску животных, развивая ассоциативную память. 2
- Для обучения конструированию. 3 Для этого необходимы наборы кубиков разного цвета и размера. 3 Из них можно строить дома для больших и маленьких персонажей (кукол, животных), создавать постройки разного цвета (например, жёлтый гараж для жёлтой машины и синий гараж для синей машины). 3
- Для составления картинок. 3 Ближе к 3 годам можно использовать специальные наборы кубиков, предназначенные для составления картинок. 3 Вначале это должны быть изображения одного объекта (яблока, машины, мячика), разделённого на 4 части. 3 По мере освоения количество кубиков, из которых состоит то или иное изображение, увеличивается. 3
- Для обучения чтению. 23 Можно выбрать кубики, на гранях которых написаны слоги и буквы. 2 Например, кубики Зайцева, где из двух двойных кубиков можно составить больше 20 слов, а из трёх — уже около 500. 3
С мячами можно проводить игры, например:
- «Передай мяч». 5 Цель игры — научить ребёнка передавать предметы (мяч, кубик, небольшую игрушку) из рук в руки, развивать умение ориентироваться в направлении движения (вправо, влево, назад и т. д.). 5
- «Брось и догони». 5 Цель игры — упражнять ребёнка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы), выполнять действия с мячом по речевому сигналу взрослого, развивать умение ориентироваться в пространстве. 5
При использовании кубиков и мячей в образовательных целях важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. 3