Несколько способов использовать критериальное оценивание для улучшения образовательного процесса:
- Выявление точек роста. 1 Ученики могут сосредоточиться на улучшении конкретных навыков или знаний, так как знают, в чём их сильные и слабые стороны. 15
- Развитие навыков самооценивания и самоконтроля. 1 Ученики видят свой прогресс через достижение более высоких уровней по каждому критерию. 1
- Повышение мотивации. 1 Подробная обратная связь по каждому критерию позволяет ученикам понять, в чём они преуспели, а что стоит улучшить. 1 Это мотивирует их стремиться к дальнейшему развитию и повышению компетентности. 1
- Оценка педагогической эффективности. 35 Учитель может увидеть, по каким критериям большинство учащихся получает максимальные или минимальные баллы, и оценить, чего ему удалось достичь в обучении детей и над чем ещё предстоит работать. 35
- Мониторинг процесса развития. 3 Учитель может сравнивать достижения ученика с его же достижениями в различные периоды обучения. 3
Однако при использовании критериального оценивания важно помнить о возможных негативных последствиях: ученики могут начать стремиться только к получению максимального балла, не задумываясь о глубине понимания материала или развитии своих навыков. 1 Поэтому необходимо сбалансировать использование критериев с разнообразными методами обучения и оценивания. 1