Для использования кейс-метода для развития коммуникативных навыков можно следовать таким шагам: 12
- Индивидуальная самостоятельная работа с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия). 12
- Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и её решений. 12
- Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии. 12
Некоторые форматы дискуссий, которые можно использовать при обучении на основе кейсов:
- «Перекрёстный допрос». 12 Дискуссия между преподавателем и учеником, во время которой мнение учащегося рассматривается посредством ряда вопросов. 12
- «Адвокат». 1 Обычно это дискуссия между учителем и учеником, но иногда в ней могут участвовать и другие слушатели. 1 Учитель принимает на себя непригодную для защиты роль и просит учащегося (и, возможно, других) занять позицию адвоката. 1
- «Гипотетический формат». 1 Учитель излагает гипотетическую ситуацию, которая выходит за рамки позиции или рекомендации ученика по данной проблеме. 1
Также для развития коммуникативных навыков можно использовать ролевое проектирование. 3 Оно способствует расширению социального и коммуникативного опыта посредством проигрывания заданных ролей. 3