Для использования кейс-метода для развития коммуникативных навыков можно следовать таким шагам: www.maam.ru infourok.ru
- Индивидуальная самостоятельная работа с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия). www.maam.ru infourok.ru
- Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и её решений. www.maam.ru infourok.ru
- Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии. www.maam.ru infourok.ru
Некоторые форматы дискуссий, которые можно использовать при обучении на основе кейсов:
- «Перекрёстный допрос». www.maam.ru infourok.ru Дискуссия между преподавателем и учеником, во время которой мнение учащегося рассматривается посредством ряда вопросов. www.maam.ru infourok.ru
- «Адвокат». www.maam.ru Обычно это дискуссия между учителем и учеником, но иногда в ней могут участвовать и другие слушатели. www.maam.ru Учитель принимает на себя непригодную для защиты роль и просит учащегося (и, возможно, других) занять позицию адвоката. www.maam.ru
- «Гипотетический формат». www.maam.ru Учитель излагает гипотетическую ситуацию, которая выходит за рамки позиции или рекомендации ученика по данной проблеме. www.maam.ru
Также для развития коммуникативных навыков можно использовать ролевое проектирование. nsportal.ru Оно способствует расширению социального и коммуникативного опыта посредством проигрывания заданных ролей. nsportal.ru