Некоторые способы использования калькуляторов для изучения математики:
- В качестве тренажёра для коррекции знаний учеников. 1 Ученик сначала самостоятельно решает блок заданий, затем при помощи калькулятора имеет возможность проконтролировать свои решения. 1
- Для изучения свойств арифметических действий. 1 Например, при изучении переместительного свойства умножения учитель предлагает детям произведения, значения которых они находят на калькуляторе. 1 Установив признаки сходства и различия полученных равенств, учащиеся самостоятельно делают вывод о том, что от перестановки множителей значение произведения не меняется. 1
- При знакомстве с многозначными числами. 1 Калькулятор можно использовать для организации деятельности учащихся, направленной на усвоение разрядного состава чисел, формируя умения их читать и записывать. 1
- Для построения графиков. 45 С помощью графических калькуляторов можно осуществлять расчёты и обработку результатов, строить графики, исследовать функциональные зависимости величин, анализировать влияние параметров на поведение графиков функций. 4
- Для решения сложных уравнений и их систем. 4 Калькулятор позволяет вводить буквенные выражения и выполнять подстановку числовых значений. 4
- Для анализа статистических данных. 4 Например, с помощью калькулятора можно анализировать статистические данные, например, при изучении элементов линейной алгебры. 3
Важно помнить, что использование калькуляторов не заменяет преподавателя и учебники, но создаёт принципиально новые возможности для усвоения материала. 3