Итеративное улучшение промптов позволяет постепенно улучшать качество генерируемых образовательных материалов. courses.sberuniversity.ru Процесс включает в себя следующие шаги: neurost.ru
- Создание начального промпта. neurost.ru Формулируется первый вариант запроса к нейросети. neurost.ru
- Тестирование с примерами ввода-вывода. neurost.ru Промпт подаётся на вход нейросети с конкретными примерами, и анализируются полученные результаты. neurost.ru
- Анализ и корректировка. neurost.ru На основе анализа выходных данных выявляются недочёты, неточности или нежелательные аспекты ответа. neurost.ru Промпт модифицируется для их устранения. neurost.ru
- Повторение. neurost.ru Шаги 2 и 3 повторяются до тех пор, пока нейросеть не начнёт генерировать ответы, максимально соответствующие поставленной задаче. neurost.ru
Некоторые рекомендации по использованию итеративного улучшения промптов для генерации образовательных материалов:
- Указывать целевую аудиторию, уровень сложности и желаемый формат. edu.mmcs.sfedu.ru courses.sberuniversity.ru Например: «Объясни концепцию гравитации языком, понятным ученикам 5 класса, используя аналогии из их повседневной жизни». courses.sberuniversity.ru
- Включать в промпт конкретные образовательные цели. courses.sberuniversity.ru Например: «Создай план урока по теме „Глобальное потепление“ для 10 класса. Цель урока — развить у учеников критическое мышление и способность анализировать сложные экологические проблемы». courses.sberuniversity.ru
- Упоминать в промпте необходимость соответствия определённым образовательным стандартам. courses.sberuniversity.ru Пример: «Разработай тест по алгебре для 8 класса, соответствующий ФГОС основного общего образования. Тест должен включать задания на все ключевые темы, изученные в первом полугодии». courses.sberuniversity.ru
Для итеративного улучшения промптов можно использовать, например, инструменты и руководства на сайте Neurost.ru. neurost.ru