Интерактивные игры можно использовать для развития речи у детей следующим образом:
- Для развития словарного запаса. 2 Например, игры «Гудвин» (по подбору антонимов), «Сорока-белобока», «Угадай профессию», «Рабочий инструмент». 1
- Для воспитания звуковой культуры речи. 1 Например, игра «Где живёт звук?», в которой ребёнок называет изображение на картинке, определяет местоположение звука и перемещает рукой изображение в окошечко, соответствующее местоположению звука в слове. 2
- Для формирования грамматического строя. 1 Например, игры, которые помогают изменять слова по родам, числам, падежам, осваивать различные типы словосочетаний и предложений. 1
- Для развития связной речи. 14 Например, игра «Что сначала», в которой ребёнок выстраивает три картинки, образующие историю, в хронологической последовательности и составляет рассказ по ним. 4
- Для развития графомоторных навыков. 2 Игры из серии «Допиши букву», «Штриховка», «Допиши слово» готовят руку ребёнка к письму. 2
Интерактивные игры можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. 2 При этом общая продолжительность работы с интерактивной доской не должна превышать 10–15 минут. 2