Некоторые способы использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) для обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС):
- Мультимедийные презентации. 14 Они делают занятие эмоционально окрашенным и интересным, служат наглядным пособием и демонстрационным материалом. 1
- Интерактивное оборудование. 1 Например, интерактивный пол со сменяющимися яркими образами и увлекательными заданиями способствует развитию устойчивости и концентрации внимания. 1
- Дистанционная работа с родителями. 14 Можно использовать видео-занятия, презентации, рекомендации по занятиям дома, полезные ссылки на образовательные интернет-ресурсы. 14
- Визуальные расписания и помощники. 5 Специализированные приложения и программы помогают обучающимся с РАС организовывать свой день, следовать структуре и улучшать саморегуляцию. 5
- Обучающие приложения. 5 Разнообразные приложения и программы способствуют развитию навыков общения, социальной адаптации и самостоятельности. 5 Они обеспечивают интерактивное обучение и могут быть адаптированы под индивидуальные потребности обучающихся с РАС. 5
При использовании ИКТ важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и проводить систематические оценки эффективности использования технологий. 5