Для формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников можно использовать игры, которые содержат компонент исследования, проведения экспериментов, поиска информации, её отбора и обработки, построения моделей и других направлений работы с информационными ресурсами. spravochnick.ru
Некоторые рекомендации по использованию игр:
- Чередовать подвижную игровую деятельность с интеллектуальными играми. spravochnick.ru Можно организовать активную двигательную деятельность (прыжки, бег, соревнования по сбору информации) и дополнить её заданиями, требующими спокойного сидения за партами и поиска отгадки, служащей ключом к решению поставленной проблемы или ответом на вопрос. spravochnick.ru
- Использовать игры, связанные с предметными областями. moluch.ru Они способствуют расширению кругозора, познавательной деятельности, формированию определённых умений и навыков. moluch.ru
- Применять игры на разных этапах усвоения знаний. vkr.pspu.ru Например, в начале урока игра может применяться для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине — с целью активизации учебной деятельности или закрепления и систематизации новых понятий. vkr.pspu.ru
- Следить за сохранением интереса школьника к игре. vkr.pspu.ru При его отсутствии или угасании не следует принудительно навязывать игру детям, так как она потеряет своё дидактическое развивающее значение. vkr.pspu.ru
Чтобы игровая деятельность была продуктивной и способствовала формированию УУД, необходимо соблюдать ряд условий её организации: spravochnick.ru
- Наличие эмоционального компонента и эмоционального взаимодействия при осуществлении игровой деятельности. spravochnick.ru
- Естественность игры. spravochnick.ru
- Индивидуальный подход к реализации игрового действия. spravochnick.ru Игра должна отвечать потребностям, возрастным, физическим и психическим особенностям развития каждого учащегося. spravochnick.ru
- Использование игр педагогической направленности. spravochnick.ru
- Обязательное использование мультимедийных средств при организации игр. spravochnick.ru Они повышают интерес учащихся к игре. spravochnick.ru
- Включение в игру разнородных направлений исследования. spravochnick.ru
- Временной период игрового действия не должен превышать 30–40 минут. spravochnick.ru