Несколько идей, как использовать игры с разбором слов для развития творческого мышления у детей:
- Игра «Цепочка». 1 Проводится в кругу. 1 Учитель бросает мяч и называет любое слово (существительное). 1 Ученик возвращает мяч или передаёт его другому, называя признак или действие данного объекта (прилагательное). 1 Следующий придумывает другой объект, обладающий таким же признаком или действием, и бросает мяч следующему ученику и так далее. 1
- Игра «Поезд». 1 Ученики называют любые слова. 1 Учитель записывает 10–12 слов в строчку на доске. 1 Это поезд, состоящий из слов-вагонов. 1 Задание: записать в тетради общие признаки каждой рядом стоящей пары. 1
- Игра «Паутинка». 1 Цель: учиться находить даже самые тонкие, невидимые связи, соединяющие далёкие на первый взгляд предметы и явления. 1 Ведущий называет два предмета (явления). 1 Играющие по очереди объясняют, каким образом эти системы взаимосвязаны. 1
- Игра «Ассоциации». 2 Цель игры: назвать любой предмет и подобрать к нему самые неожиданные метафоры, эпитеты, сравнения. 2
- Игра «Два слова». 2 Нужно взять две любых книги. 2 В каждой нужно наугад открыть любую страницу и, не глядя, поставить палец. 2 Затем выписываются слова, которые окажутся под пальцами. 2 Далее предлагается связать эти слова между собой. 2
- Придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов. 3 Например: «Светофор, мальчик, санки. Посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи». 3