Игровая деятельность может помочь преодолеть учебные трудности у младших школьников, так как делает учебный материал увлекательным и облегчает его усвоение. 23
Некоторые способы использования игровой деятельности:
- Настольные игры. 5 В них есть элемент соревновательности, что учит детей рассуждать быстро и логично. 5 Настольные игры расширяют кругозор детей, учат работать сообща в коллективе или группе, позволяют оценить свои знания адекватно. 5
- Дидактические игры. 25 Они позволяют организовать процесс обучения через доступный и привлекательный вид деятельности. 5 В дидактических играх дети охотно преодолевают трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. 2
- Подвижные игры. 5 Их используют, чтобы избежать утомляемости, меняя один вид деятельности на другой. 5 В подвижных играх дети имеют возможность проявить свои физические и нравственные качества. 5
- Деловые игры. 5 Их организуют в виде определённой игровой ситуации, в которой дети должны решить ряд вопросов и проблем. 5 Деловые игры направлены на развитие у детей фантазии, которая основана на приобретаемых знаниях. 5
- Интеллектуальные игры. 5 Они требуют от детей активной познавательной деятельности. 5 К интеллектуальным играм относятся шахматы, шашки, шарады, головоломки и т. д.. 5
При использовании игровой деятельности важно соблюдать возрастной подход и принцип перехода от простого к сложному. 3 Также необходимо, чтобы игра соответствовала имеющимся у детей знаниям. 3