Геометрию можно использовать для развития логического мышления у детей с помощью различных приёмов, среди которых: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация. 4
Некоторые способы применения геометрии для развития логического мышления:
- Использование моделей геометрических фигур. 1 Дети наблюдают фигуры, изготовленные из разных материалов, разного цвета и массы, в различном положении в пространстве. 1 Затем они выполняют практические работы: обводят и раскрашивают, заштриховывают, моделируют из палочек, полосок бумаги, вырезают из картона. 1
- Дидактические игры. 1 С их помощью дети лучше запоминают образы геометрических фигур, их названия, соотносят названия с соответствующими фигурами. 1 Также игры развивают пространственное представление. 1
- Моделирование из геометрических фигур. 1 Например, дети могут составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник, из частей круга — круг и т. д.. 3
- Работа с буквенной символикой. 1 Дети обозначают буквами отрезки, углы, стороны фигур. 1 Это помогает различать фигуры и их элементы, а также является одним из средств формулирования обобщений и сравнений. 1
- Задания на выявление закономерностей. 2 При систематической работе с такими заданиями дети учатся наблюдать и видеть закономерности. 2
Также можно использовать задания, в которых нужно найти сходства и различия между фигурами, различать линии (прямую, кривую, ломаную, отрезок) и величины (длину, площадь и единицы их измерения). 1