Для использования фонетического разбора для развития фонематического слуха у школьников можно следовать таким рекомендациям:
- Предложить ученику произнести вслух слово. moluch.ru Это поможет ему осознать объект предстоящего разбора. moluch.ru
- Найти ударный слог и произнести слово по слогам. moluch.ru Изменение места ударения чаще всего заметно влияет на звуковую структуру слова. moluch.ru
- Протянуть (выделить голосом) первый звук в слове, назвать его и охарактеризовать. moluch.ru После того как ученик назвал нужный звук, он характеризует его: о гласном говорит, ударный он или безударный, а о согласном — твёрдый или мягкий. moluch.ru
- Обозначить выделенный звук условным значком. moluch.ru Это помогает школьникам «удерживать» объект звукового разбора и не «соскальзывать» на букву. moluch.ru
- Проверить, получилось ли слово. elib.sfu-kras.ru Ученик прочитывает слово по схеме, сравнивает звучание с оригинальным вариантом. elib.sfu-kras.ru
Также для развития фонематического слуха можно использовать слуховые упражнения, например, на распознавание конкретных звуков в произносимых словах, в скороговорках, упражнения в звукоподражании, в чётком произнесении отдельных слов, пословиц, стихотворений. infourok.ru