Фишки можно использовать в образовательных целях для решения разных задач, например:
- Развитие ориентировки в пространстве. 1 Можно проводить игры типа «Положи фишки на лист» или «Куда ты положил фишку?». 1
- Развитие представлений о схеме тела и лица. 1 Например, можно играть в «Назови часть тела/лица»: ребёнок ставит фишку на любую часть тела или лица, а затем называет, где она появилась. 1
- Развитие мелкой моторики пальцев рук. 1 Можно использовать сухой бассейн из фишек, который обладает массажным эффектом и снимает мышечное напряжение кистей. 1 Также можно готовить пальцы к письму, проводя фишку по графическим дорожкам. 1
- Развитие мыслительных операций анализа-синтеза. 1 Можно проводить игру «Найди и поставь»: дети находят на листе среди изображённых объектов только нужные и ставят на них фишку. 1
- Развитие умения выстраивать нужную траекторию движения, выбирать стратегию действий. 1 Можно использовать игру «Лабиринты»: важно, чтобы ширина «прохода» в лабиринте была равна диаметру фишки. 1
- Развитие творческих способностей, умения мыслить нешаблонно. 1 Можно проводить игру «Выложи свой рисунок»: детям предлагается выложить объект из фишек так, как они хотят. 1
- Развитие внимания. 15 Можно проводить игру «Найди одинаковые предметы»: начинать с выделения одной пары объектов и наложения на них фишек, постепенно увеличивая количество пар. 1
Также фишки могут использоваться для мотивации детей: выдача фишек за правильный ответ может стимулировать их к выполнению заданий. 1