Несколько способов использовать элемент неожиданности для поддержания интереса на уроке:
- Сделать что-нибудь неожиданное. 1 Например, нарядиться в костюм греческого бога или богини на уроке по истории Древней Греции. 1
- Совершать преднамеренные ошибки. 1 Предупредить учеников, что будут ошибки на доске, в заданиях или в речи, и попросить их поймать педагога, если они смогут. 1
- Изучать современные тренды. 1 Например, задать внезапный вопрос о новостях поп-культуры или удивить учеников необыкновенным фактом. 1
- Рассказать личную историю. 1 Интереснее всего детям слушать истории из жизни педагога, особенно если они смешные и поучительные. 1
- Провести незапланированный мини-тест. 1 Написать на доске 1–3 случайных вопроса и сказать ученикам, что это их возможность добавить себе несколько баллов к будущему тесту или контрольной. 1
- Неожиданно выключить на уроке свет. 2 Большинству детей становится неинтересно баловаться и кривляться, когда их никто не видит. 2
Выбор метода зависит от ситуации и целей урока.