Дидактические игры с блоками Дьенеша помогают развивать мышление у детей, в частности логическое мышление и умение анализировать. 25
Некоторые игры и их задачи:
- «Что изменилось». 2 Ребёнок запоминает несколько фигур, а затем одна из них исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. 12 Задача — заметить изменения. 2
- «Найди пару». 2 Ребёнок должен каждой фигуре найти пару по определённому признаку, например, по размеру (большой жёлтый круг — маленький жёлтый круг). 2
- «Продолжи ряд». 2 Нужно выложить на столе цепочку из блоков Дьенеша так, чтобы рядом не было фигур, одинаковых по форме и цвету. 2 Задача — продолжить ряд из фигур. 2
- «Второй ряд». 2 Нужно выложить в ряд 5–6 любых фигур и построить под ними второй ряд так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера). 2
- «Угадай, какую фигуру я загадал». 2 Педагог выкладывает перед ребёнком набор карточек, описывающих какой-либо блок. 2 Ребёнок находит нужный блок и, если ответ верен, сам загадывает и описывает с помощью карточек какой-либо блок. 2
- «Художники». 2 Игра развивает умение сравнивать фигуры по их свойствам, а также художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции). 2
- «Магазин». 5 Ребёнок приходит в магазин, где большой выбор игрушек, и у него есть логические фигуры-денежки. 4 На одну «денежку» можно купить только одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. 4
Занятия с блоками Дьенеша формируют у детей настойчивость, стремление решить поставленную задачу, помогают приобрести веру в свои силы, стремление мыслить, принимать решения, догадываться. 5