Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как можно использовать цифровые лаборатории на уроках физики?
Вопрос для Поиска с Алисой
26 мая

Как можно использовать цифровые лаборатории на уроках физики?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Цифровые лаборатории на уроках физики можно использовать для расширения диапазона опытов и исследований, изучения быстропротекающих процессов, фиксации малых изменений, неочевидных в традиционном эксперименте. viro35.ru www.prodlenka.org

Некоторые примеры использования:

  • Изучение темы «Сила трения». nsportal.ru www.prodlenka.org Вместо динамометра используют датчик силы и цифровую лабораторию. nsportal.ru www.prodlenka.org Двигая брусок с помощью датчика силы, получают график изменения приложенной силы от времени и определяют не только силу трения скольжения, но и максимальную силу трения покоя. nsportal.ru www.prodlenka.org
  • Изучение темы «Механические колебания». nsportal.ru www.prodlenka.org Цифровую лабораторию применяют при объяснении темы, решении экспериментальных задач и выполнении лабораторных работ. nsportal.ru www.prodlenka.org Например, можно экспериментально доказать, что свободные механические колебания с течением времени затухают. nsportal.ru www.prodlenka.org
  • Выполнение лабораторной работы «Изучение зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза». nsportal.ru infourok.ru Исследуют движение грузов разной массы, колеблющихся в вертикальном направлении. nsportal.ru infourok.ru Графики зависимости координаты от времени показывают гармоничность малых колебаний и позволяют быстро определить период свободных колебаний пружины с разными грузами и выявить искомую зависимость. nsportal.ru infourok.ru

Алгоритм использования цифровой лаборатории на уроке физики: viro35.ru

  1. Знакомство учащихся со всеми датчиками. viro35.ru Необходимо объяснить подключение датчиков к компьютеру, их калибровку, показать результаты измерений в виде графиков, таблиц, диаграмм и цифровых значений, объяснить варианты анализа экспериментальных данных. viro35.ru
  2. Подбор соответствующего датчика к уроку (экспериментальной задаче, лабораторной работе, исследованию или проекту) согласно рабочей программе. viro35.ru При необходимости зарядить датчик или проверить подключение (если измерительный прибор проводной). viro35.ru
  3. Проверка калибровки каждого датчика, определение диапазона возможных экспериментальных значений с учётом погрешности. viro35.ru
  4. Разработка правила техники безопасности для данного датчика, ознакомление обучающихся с этими правилами до начала работы. viro35.ru
  5. Обобщение и систематизация учителем необходимого теоретического материала в отдельном файле или презентации. viro35.ru
  6. Планирование хода работы с цифровыми датчиками для обучающихся, определение способа обработки экспериментальных данных. viro35.ru
  7. Создание базы для хранения экспериментальных данных по каждому ученику или группе учащихся. viro35.ru
  8. Обсуждение с обучающимися критериев оценивания работы. viro35.ru
  9. Проведение лабораторной работы с использованием цифровых датчиков, работа обучающихся в группах, в парах по фиксированию результатов измерений и формулированию выводов. viro35.ru
  10. Подведение итогов лабораторной работы, оценивание результатов лабораторной работы по критериям. viro35.ru

Использование цифровых лабораторий позволяет интенсифицировать процесс обучения, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным. viro35.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)