Цифровую лабораторию в начальной школе можно использовать для проведения различных исследований естественнонаучного направления. 2 С её помощью ученики могут заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самостоятельно анализировать полученные данные. 2
Некоторые примеры использования:
- Изучение свойств воды. 5 Можно провести опыт с тремя стаканами воды разной температуры: горячей, тёплой и холодной. 5 Если одновременно опустить пальцы левой и правой руки в стаканы с горячей и холодной водой, а потом оба пальца в стакан с тёплой водой, то теплоощущения будут разными. 5 Цифровая лаборатория поможет определить реальную температуру воды в среднем стакане. 5
- Изучение влияния комнатных растений на микроклимат в школьных помещениях. 2 Ученики могут проверить гипотезу, что комнатные растения по-разному выделяют кислород и воду в замкнутой системе. 2
- Изучение свойств различных материалов. 4 Например, можно принести перчатки и варежки из разных материалов на урок. 4 Ученики определяют материал и его свойства, выдвигают предположения, как материал удерживает тепло. 4 Затем «экспериментатор» надевает на одну руку перчатку из синтетического материала, на другую — из шерсти или кожи, и по очереди измеряет температуру. 4 Группа фиксирует результаты. 4 В результате ученики делают вывод, какая температура через 2 минуты и какой материал теплее. 4
- Наблюдение за погодой и экологические исследования. 3 Устройства для измерений можно брать с собой на участок во время прогулки и использовать для наблюдений. 3
Использование цифровой лаборатории позволяет сократить время на организацию и проведение работ, повысить точность и наглядность экспериментов, а также сформировать у учеников опыт работы с современной техникой, компьютерными программами, взаимодействия исследователей и информационного поиска. 12