Исполнитель «Черепаха» в обучении информатике позволяет создавать графические изображения на экране. 1 С помощью разноцветных блоков языка программирования можно задавать команды, а «Черепаха» их исполнять. 1
Некоторые возможности использования «Черепахи» для рисования геометрических фигур:
- Построение квадрата. 2 Например, если сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно составить такую последовательность команд: «вперёд 100, налево 90, вперёд 100, налево 90, вперёд 100, налево 90, вперёд 100, налево 90». 2 В этой последовательности 4 раза повторяется группа команд «вперёд 100, налево 90». 2
- Рисование равностороннего треугольника. 2 При рисовании этой фигуры «Черепаха» должна нарисовать три одинаковых линии и сделать три одинаковых поворота. 2 Каждый из углов поворота равен 360 : 3 = 120. 2
- Создание правильного пятиугольника. 2 Каждый раз «Черепаха» поворачивается на угол, равный 72 градусам (360 : 5 = 72), а повторяет 5 раз. 2
- Рисование окружности. 4 Для этого нужно перевести «Черепаху» в центр окружности и применить специальную команду. 4
Для обучения работе с «Черепахой» можно использовать, например, среды программирования Blockly или «ЛогоМиры». 13