Аудиовизуальные материалы, такие как видео, можно использовать для тренировки чтения на иностранном языке, например, в процессе работы над кратким или полным сценарием видеофильма. 1
Некоторые задания, которые можно применять:
- Прочесть перед просмотром видеофильма резюме по его содержанию и заполнить пробелы недостающими словами и фразами. 1
- Прочесть краткое резюме по содержанию фрагмента и найти во время просмотра ту часть, которая неверна, не соответствует действительности. 1
- Последовательно прочитать части сценария перед демонстрацией художественного фильма, чтобы извлечь основную информацию и подготовиться к восприятию фильма. 1
- Выполнить упражнения, развивающие умения изучающего чтения. 2 Например, пронумеровать пункты предложенного плана в последовательности изложения информации в аудиотексте фильма, соотнести пункты плана к смысловой части аудиотекста и т. д.. 2
- Выполнить задания, направленные на развитие информационно-поискового чтения. 2 Например, найти в графической записи аудиотекста профессиональные термины, записать определённые цифровые данные, факты и т. д.. 2
- Выполнить контрольные задания, которые позволяют судить об уровне полного и критического понимания аудиовизуального материала. 5 К ним относятся, например, ответы на вопросы, касающиеся общего содержания и отдельных деталей, составление резюме, выделение смысловых кусков и озаглавливание их и т. д.. 5
При работе с видеоматериалами важно точно поставить цель просмотра видеоролика и предоставить инструкцию к достижению этой цели. 3