Ассоциации можно использовать в игровом обучении, чтобы развивать образное и логическое мышление, память, внимание, воображение, словарный запас и коммуникативные навыки. www.prodlenka.org nsportal.ru
Некоторые способы применения ассоциаций в игровом обучении:
- Создание ассоциативных цепочек. urok.1sept.ru Ученики выстраивают ассоциации по заданной теме или добавляют пробелы в тематической цепочке. urok.1sept.ru Например, на уроке литературного чтения по теме «Огород» дети предлагают свои ассоциативные слова: земля, лопата, грядка, овощи, урожай. urok.1sept.ru
- Восстановление пробелов в ассоциативной цепочке. urok.1sept.ru Учитель задаёт первое и последнее слово, а дети должны восстановить середину. urok.1sept.ru Например, первое слово «мелодия», а последнее «одуванчик». urok.1sept.ru Дети восстанавливают цепочку: мелодия – вальс – лёгкость – ветер – полёт – пушинки – одуванчик. urok.1sept.ru
- Символизация. urok.1sept.ru Учебный материал или отдельные элементы урока формируются в смысловые группы с помощью символов и знаков, придуманных самими детьми. urok.1sept.ru Например, на уроках окружающего мира каждый ребёнок придумывает свой символ живой и неживой природы. urok.1sept.ru
- Ассоциативное запоминание. urok.1sept.ru Орфограмма представлена в виде яркого образа, связанного с личным опытом ребёнка. urok.1sept.ru Также используются короткие сказки или рассказы о слове с использованием ассоциативной пантомимики. urok.1sept.ru
- Создание опорных карт. urok.1sept.ru Ученики создают опорные карты со словарными словами в виде ребусов. urok.1sept.ru При этом, составляя ребус, дети должны не только зашифровать слово, но и придумать такой вариант, который бы помог одноклассникам лучше запомнить это словарное слово. urok.1sept.ru
Ассоциативные игры могут быть вербальными (на словах), образными (с использованием изображений или пантомим) и предметными (с применением предметов). xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai nsportal.ru