Анализ урока можно использовать для повышения профессионального мастерства учителя, поскольку он помогает:
- Оценить результаты педагогической деятельности. 4 Анализ позволяет выяснить, что обеспечило достижение высоких результатов и каковы причины имеющихся недостатков. 4
- Определить целесообразность выбранных форм и методов работы. 4 В ходе анализа рассматривают, например, разнообразие методов и приёмов, которые применяются на уроке, формирование у учащихся новых понятий, организацию самостоятельной работы школьников и другие аспекты. 2
- Выяснить эффективность используемых средств. 4 Анализируют, как они влияют на результаты образовательного процесса. 4
- Найти возможности для дальнейшего совершенствования работы. 4 На основе анализа определяют, какие меры можно принять для устранения причин обнаруженных недостатков и профессионального развития. 4
- Сформировать аналитические способности. 3 Анализ урока развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. 3
- Способствовать осмысливанию педагогом совокупности собственных теоретических знаний, способов, приёмов работы. 4
Анализ урока может проводиться в разных формах, например, по такой схеме: педагог проводит самоанализ, затем анализируют положительные стороны урока, разбирают отрицательные моменты и дают рекомендации по дальнейшему ведению уроков. 23