Для индивидуализации процесса мониторинга качества образования можно выбрать индивидуальное направление, показывающее специфику конкретного образовательного учреждения. 1 Например, это может быть качество обученности и обучения, уровень учебных достижений, состояние здоровья обучающихся, профессионализм педагогов, эффективность воспитательной системы, психологический климат в учреждении и другие. 45
Некоторые условия эффективного проведения мониторинга:
- использование системного подхода, обеспечивающего слаженную работу механизма по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации; 3
- сочетание количественных и качественных методов измерения; 3
- репрезентативная совокупность показателей мониторинга, учёт различных, в том числе и косвенно влияющих на результаты обучения, факторов; 3
- корректная интерпретация данных мониторинга с учётом различных влияний и связей между показателями; 3
- репрезентативность выборочных совокупностей учащихся, принимающих участие в мониторинге; 3
- привлечение к проведению мониторинга квалифицированных специалистов и преподавателей школ; 3
- использование качественного инструментария и современного программного обеспечения для обработки и анализа данных мониторинга. 3