Для автоматизации создания ссылок на источники в текстовых документах можно использовать, например, текстовые редакторы, такие как Microsoft Word, где есть функция автоматического оформления списков. 23
Чтобы создать автоматический список литературы в Word, нужно: 2
- Установить курсор на месте, где планируется разместить список литературы. 2
- Нажать на пункт «Ссылки» и выбрать вкладку «Список литературы». 2
- В выпадающем списке выбрать подходящий вариант оформления. 2
- Установить курсор в конце абзаца, где требуется сделать ссылку на источник. 2
- Нажать на раздел «Ссылки», выбрать пункт «Вставить ссылку», затем — «Добавить новый источник». 2
- В появившемся окне указать необходимые данные об источнике (ФИО автора, название источника, место и год выпуска, издательство, общее количество страниц). 2
- В строке «Тип источника» можно указать разные виды: книга, статья, электронный ресурс и т. д.. 2
- После добавления источника на месте курсора появится ссылка на него в списке литературы. 2
- Если в списке источников, который размещается в конце работы, не отобразились изменения, нужно зайти в настройки и нажать на пункт «Обновление ссылок и списка литературы». 2
Также для автоматизации создания списков источников можно использовать специальные программы, например Mendeley, где есть база карточек источников и шаблоны форматирования ссылок. 4