Чтобы адаптировать процесс обучения к особенностям восприятия информации у людей с частичной потерей слуха, можно использовать следующие рекомендации:
Использовать разнообразный наглядный материал. cyberleninka.ru moodle.kstu.ru Сложные для понимания темы должны быть снабжены большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций. moodle.kstu.ru
Дублировать звуковую информацию зрительной. moodle.kstu.ru Это поможет людям с нарушением слуха получить информацию в полном объёме. moodle.kstu.ru
Объяснять учебный материал от простого к сложному, делить лекционный материал на небольшие логические блоки. fmc-spo.ru
Использовать видеоматериалы, которые могут сопровождаться текстовой бегущей строкой или сурдопереводом. cyberleninka.ru moodle.kstu.ru
Проводить практику опережающего чтения, когда люди с нарушением слуха заранее знакомятся с лекционным материалом и обращают внимание на незнакомые и непонятные слова и фрагменты. cyberleninka.ru moodle.kstu.ru
Обеспечивать индивидуализацию учебной деятельности, учитывать индивидуальные особенности людей с нарушениями слуха. cyberleninka.ru
Соблюдать слухоречевой режим на каждом занятии. cyberleninka.ru В случае возникновения трудностей понимания можно использовать устно-дактильное проговаривание отдельных единиц речи, запись на доске, использование презентации. cyberleninka.ru
Дозировать умственную, зрительную и слуховую нагрузку, чтобы не допустить чрезмерного переутомления обучающихся. fmc-spo.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.