Чтобы адаптировать классно-урочную систему под современные требования к образованию, можно использовать следующие подходы:
- Внедрение информационно-коммуникационных технологий. 12 Это позволяет сделать урок более наглядным, повысить мотивацию учащихся. 13 Можно использовать электронные учебники, интерактивные учебные программы, автоматизированные системы обучения, электронные образовательные ресурсы. 2
- Использование деятельностных методов и приёмов. 3 К ним относятся работа в группах или парах, дидактические игры, творческие задания, задания поискового и исследовательского характера, мозговые штурмы, дискуссии и другие. 3
- Применение личностно-ориентированного подхода. 3 При таком подходе главным является личность ребёнка, её самоценность. 3 Деятельность учителя на уроке направлена на развитие личностных качеств. 3
- Использование дифференцированного подхода. 13 Дифференциация индивидуальных особенностей учащихся может осуществляться по возрасту, здоровью, типу восприятия, уровню умения учиться, скорости усвоения информации или другим показателям. 3
- Создание ситуации успеха на уроке. 3 Это позволяет сформировать у учащихся интерес и мотивацию к обучению, уверенность в своих силах, поддерживать психологическое здоровье учеников, положительную атмосферу в классе. 3
- Сочетание уроков с другими формами преподавания. 5 Можно эффективно сочетать уроки с лекциями, семинарами, экскурсиями, практикумами, экзаменами и другими формами преподавания, а также с внеклассной работой. 5
Адаптация классно-урочной системы не означает полный отказ от традиционной методики преподавания, а предполагает её усовершенствование с помощью педагогических инноваций. 2