Отсутствие живого общения и обмена опытом с иностранными преподавателями в российских вузах может привести к изоляции от мировых тенденций в науке и образовании. 1 Это может затормозить отечественную исследовательскую деятельность и ограничить возможность поиска новых путей и открытий. 1
Кроме того, отсутствие межкультурной коммуникации может привести к проблемам для студентов, так как они не будут иметь возможности ориентироваться в международной среде и понимать приглашённых преподавателей. 3
Чтобы компенсировать недостаток живого общения, в вузах могут быть введены программы усиленной подготовки по иностранному языку, чтобы студенты могли говорить на языке академического общения. 3 Также важно, чтобы в школах больше внимания уделялось изучению языка, чтобы уже на первом курсе студент мог понимать приглашённого преподавателя. 3
Таким образом, последствия отсутствия живого общения и обмена опытом с иностранными преподавателями зависят от конкретных условий и могут варьироваться в зависимости от ситуации.