Чтобы мотивировать студентов на активное прослушивание иностранных аудиотекстов, можно использовать следующие подходы:
- Заинтересовать студентов темой аудирования. 1 Для этого можно обратить внимание на картинку, связанную с текстом, и задать вопросы, которые помогут предугадать содержание аудиофрагмента. 1 Также можно использовать название аудио или описание его в учебнике. 1
- Познакомить студентов с целью прослушивания. 1 Важно, чтобы ученики понимали, что им необходимо услышать. 1 Если строить работу с аудиозаписью постепенно, слушая с разными целями, это облегчит задачу и поможет студентам перестать бояться аудирования. 1
- Использовать аутентичные аудиоматериалы. 25 Они вызывают интерес у учащихся и способствуют повышению мотивации. 5
- Выбирать тексты, отражающие интересы студентов. 4 Например, для учеников младших классов доступными и интересными могут быть тексты, основанные на сказочных сюжетах, занимательные истории о животных. 4
- Вносить в аудиотексты элементы юмора. 4 Юмор способствует созданию атмосферы непринуждённости и релаксации. 4
Также важно правильно выбирать аудиотексты: слишком трудные могут вызвать разочарование учащихся, а слишком лёгкие — сделать работу неинтересной. 4