Чтобы мотивировать студентов на активное прослушивание иностранных аудиотекстов, можно использовать следующие подходы:
- Заинтересовать студентов темой аудирования. skyteach.ru Для этого можно обратить внимание на картинку, связанную с текстом, и задать вопросы, которые помогут предугадать содержание аудиофрагмента. skyteach.ru Также можно использовать название аудио или описание его в учебнике. skyteach.ru
- Познакомить студентов с целью прослушивания. skyteach.ru Важно, чтобы ученики понимали, что им необходимо услышать. skyteach.ru Если строить работу с аудиозаписью постепенно, слушая с разными целями, это облегчит задачу и поможет студентам перестать бояться аудирования. skyteach.ru
- Использовать аутентичные аудиоматериалы. elar.urfu.ru cyberleninka.ru Они вызывают интерес у учащихся и способствуют повышению мотивации. cyberleninka.ru
- Выбирать тексты, отражающие интересы студентов. nsportal.ru Например, для учеников младших классов доступными и интересными могут быть тексты, основанные на сказочных сюжетах, занимательные истории о животных. nsportal.ru
- Вносить в аудиотексты элементы юмора. nsportal.ru Юмор способствует созданию атмосферы непринуждённости и релаксации. nsportal.ru
Также важно правильно выбирать аудиотексты: слишком трудные могут вызвать разочарование учащихся, а слишком лёгкие — сделать работу неинтересной. nsportal.ru